Эксперт: Проведение антикоррупционной экспертизы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Проведение антикоррупционной экспертизы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, по мнению отдельных авторов требования прокурора обязательны лишь для рассмотрения, но необязательны для исполнения. Обязанностью является также направление прокурору в установленный срок ответа о результатах рассмотрения акта реагирования[218]. Однако такое мнение не основано на норме, сформулированной в п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре («Обязательность исполнения требований прокурора») согласно которой «требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок».

N 188 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по оборонному заказу от 23 ноября 2009 г. N 389 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г. регистрационный N 17701).
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Совершенствование организации и порядка проведения антикоррупционной экспертизы

N 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // СЗ РФ. 2009. N 10. Ст. ст. 1240, 1241. Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Антикоррупционная экспертиза предназначена осуществлять раннее выявление коррупциогенных факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов правоприменения — должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций. Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов установлена Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Правительство Иркутской области

Такое трактование законодательной нормы чревато, с одной стороны, неисполнением закона, а с другой – подрывом авторитета прокуратуры.
Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 49, ст. 6278). Повышение эффективности противодействия коррупции обусловлено высокой степенью общественной опасности данного социального явления, прежде всего для управленческой сферы, в которой решения облекаются в форму правовых актов.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.

Также следует отметить что, в рамках проводимой работы Минюстом России по Республике Северная Осетия-Алания большое внимание уделяется вопросам координации деятельности по противодействию коррупции с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В муниципальных образованиях округа разработаны положения утверждающие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления их проектов, определены структурные подразделения, ответственные за проведение такой экспертизы, утверждены комиссии и рабочие группы, деятельность которых в частности направлена антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов, утверждены порядки деятельности таких комиссий. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы либо в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством.

Требование об изменении нормативного правового акта, предъявленное в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, обязательно для исполнения органом, которому оно предъявлено. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Под высшим профессиональным образованием понимается любое высшее образование (а не только юридическое), которое может быть подтверждено дипломом о высшем профессиональном образовании. Для лиц, подлежащих аккредитации в качестве независимых экспертов, устанавливаются определенные требования. На законодательном уровне такие требования были определены Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции <68>.

Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Следует отметить имеющую место дискуссию об обязательности исполнения требования прокурора о внесении изменения в нормативный правовой акт в связи с выявленным в нем коррупциогенным фактором.

Признавая и гарантируя самостоятельность местного самоуправления, в том числе и в нормативном регулировании вопросов местного значения, государство требует неукоснительного соблюдения принципа единства правового пространства. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу.

Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов. В целях эффективного взаимодействия представители Управления Минюста по Республике Северная Осетия-Алания принимают участие в работе межведомственных совещаний и рабочих групп, входят в состав координационных советов и комиссий по противодействию коррупции, созданных при руководителях высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и нарушают его права, поскольку препятствуют восстановлению регистрационного учета принадлежащего ему транспортного средства.
N 92 <70>, отсылает именно к этим требованиям. Поэтому в связи с тем, что иных требований для независимых экспертов пока не установлено, следует руководствоваться именно этими.

N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и в целях реализации Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства, утвержденной Приказом Федерального космического агентства от 26 сентября 2008 г. N 132 (по заключению Минюста России от 21 октября 2008 г.
Требования различаются в зависимости от того, подлежит ли аккредитации в качестве эксперта физическое или юридическое лицо.
Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее — Регламент Правительства), для рассмотрения неурегулированных разногласий по проектам актов, внесенным в Правительство Российской Федерации с разногласиями.
В статье затрагиваются проблемы проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и дискуссионные вопросы проведения антикоррупционной экспертизы вступивших в законную силу муниципальных правовых актов, анализируются основные принципы антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их сущность.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу (далее — Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по оборонному заказу.

Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации, и независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Предметом антикоррупционной экспертизы могут быть как законодательные, так и подзаконные нормативные акты, причем как действующие, так и проекты. В целях повышения эффективности проведения прокурорами антикоррупционной экспертизы Закон о прокуратуре необходимо дополнить положениями о порядке обжалования протеста прокурора, требования прокурора, а также о порядке обращения прокуроров с заявлениями в суд о неисполнении протеста прокурора, требования прокурора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.