Эксперт: Общедомовой прибор учета тепловой энергии порядок и цена установки, расчет и показания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Общедомовой прибор учета тепловой энергии порядок и цена установки, расчет и показания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Редакция оставляет за собой право производить отбор присланных материалов для размещения в ленту новостей. Отправляя фото и видеоматериалы, Вы даёте согласие на их использование на сайте и в социальных сетях издательства «Новая Бурятия».

Pkpi — размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Жильцы многоквартирных домов часто интересуются, насколько выгодны общедомовые счетчики на отопление, установка которых с недавнего времени является обязательной во всех регионах России.

Установка общедомового счетчика тепла — это законно

Сегодня на рынке города Липецка и Липецкой области работают десятки организаций, осуществляющих установку общедомовых и индивидуальных приборов учета. Ассортимент и стоимость приборов учета и оборудования разнообразны.
Другими словами, объем тепла по счетчику (Qобщ) умножается на площадь дома (S), делится на площадь квартиры (Sобщ) и умножается на тариф (Т). (руб/Гкал), утвержденный органами местного самоуправления для каждого региона в отдельности.

Однако впоследствии в ряде помещений счетчики были демонтированы, что повлекло перерасчет размера платы за отопление для всех собственников помещений в доме, и расходы Д. на коммунальные услуги увеличились.

В последнее время ведется очень много разговоров о важности энергосбережения. Контроль и учет потребляемой тепловой энергии становится задачей первостепенной важности. С установкой общедомового счетчика и у домоуправов, и непосредственно у владельцев квартир появляется реальный стимул задуматься о теплосбережении. Если до недавнего времени рекомендации «утепляться» просто «сотрясали воздух» и не выходили за рамки благих пожеланий, то теперь это повод действовать.

Обычно такое происходит в домах с активным Советом владельцев квартир, а также при проживании в нем ответственных и экономически образованных людей, которые понимают, что гораздо выгоднее будет оплачивать электроэнергию при работающих счетчиках учета ОДН (общедомовых нужд).

Для расчета ежемесячных платежей нужны точные и своевременные показания, которые снимаются с общедомового счетчика. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, ответственность за учет тепловой энергии несет исполнитель коммунальных услуг, которым может быть:

  • управляющая компания;
  • ТСЖ;
  • ЖСК;
  • ресурсоснабжающая организация.

Отдельно рассмотрим, как меняется расчет стоимости отопления в случае, если ОПУ отсутствовал, а в какой-то момент был введен в эксплуатацию, для двух случаев: при выборе способа оплаты отопления в течение отопительного периода и при выборе способа оплаты отопления равномерно в течение года.
Таким образом, на практике, если хотя бы одна квартира или одно нежилое помещение в МКД не оборудованы индивидуальным прибором учета, объем потребленной энергии по показаниям общедомового счетчика «распределяется» между помещениями пропорционально их площади.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), предусматривают различный порядок расчета стоимости отопления в зависимости от наличия/отсутствия общедомового прибора учета (ОПУ) тепловой энергии.

Не было удовлетворена и апелляционная жалоба истца – Суд добавил, что установленный оспариваемыми нормами порядок расчета платы за отопление принят на основании общего принципа распределения фактически потребленного всеми помещениями МКД объема тепловой энергии для поддержания в них нормативной температуры воздуха (пропорционально площади занимаемого помещения в доме) с соответствующим распределением размера платы, что позволяет обеспечить непрерывное теплоснабжение всех помещений в доме в течение отопительного периода.

Федеральный закон, обязывающий установку общедомовых приборов учета, был принят с целью:

  1. Способствовать честному и справедливому распределению оплаты за тепло. Жители домов «инвестировавшие» в теплосбережение будут платить значительно меньше, чем те, которые равнодушно относятся к разбитым окнам в подъезде. Справедливо это или нет – каждый решает сам для себя.
  2. Повысить ответственность каждого за общий «результат». Ведь сумма оплаты напрямую зависит от бережливости каждого. Экономическая мотивация – самая действенная. Не удосуживаешься закрыть подъездную дверь – плати больше.
  3. Контролировать объем и параметры теплоносителя.

Срок хранения данных — 3 года. В случаях, когда данные прибора учета передаются дистанционно в электронном виде, потребитель вправе запросить скриншот с показаниями, зафиксированными модемом.

Сверка показаний общедомового прибора учета тепла

Денежные средства снимаются со счета дома по статье «Текущий ремонт». Если по данной статье недостаточно средств, то Совет принимает решение о сборе средств с жильцов. Если большинство проживающих в доме будут согласны с добровольным сбором денег, то деньги придется сдавать и тем, кто был против этого решения.

На этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку за подобную услугу существует несколько вариантов расчета ежемесячной платы. Рассмотрим подробнее существующие порядки начисления, учитывая всевозможные нюансы.

В целях обеспечения установки индивидуальных приборов учета воды (горячей, холодной) специалистами АО «ЛГЭК» и / или уточнения стоимости работ собственнику помещения необходимо обратиться по телефону: +7-904-687-65-86. В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении»: «Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы. В случае установки этих приборов учета за счет бюджетных средств лица, для расчетов с которыми предназначены эти приборы учета, освобождаются от исполнения данной обязанности в соответствующей части».

Назначение общедомового счетчика на отопление

Помимо этого, закон №261 официально передает жильцам ответственность за общедомовое имущество. Согласно этому правовому акту, коммунальные службы отныне не отвечают за состояние подъездов, подвалов и чердаков. Все работы в местах общего пользования должны проводиться на средства владельцев квартир, расположенных в этом же доме.
Свидетельство о регистрации Эл ФС77-56763 от 29.01.2014, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Данные требования действительны по состоянию на года. В дальнейшем они могут изменяться, о чем будет размещена дополнительная информация на сайте.
Прежде всего, необходимо напомнить, что Правила 354 устанавливают 6 вариантов расчета стоимости отопления помещений многоквартирного дома (далее — МКД) — в зависимости от выбранного способа оплаты отопления и наличия/отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета теплоэнергии (далее — ОПУ и ИПУ).

Говорить о том, что общедомовой счетчик снижает затраты на отопление неправильно, потому что сам по себе этот прибор ничего экономить не может — он всего лишь производит учет израсходованных ресурсов.

В передаче надзорной жалобы на рассмотрение в судебном заседании истцу было отказано (постановление ВС РФ от 25 декабря 2017 г. № ПФ17-137).

Регламент обязывает устанавливать подобные устройства во всех многоквартирных домах, за исключением аварийных зданий. Кроме того, признано нецелесообразным оснащать этими приборами строения, если величина платы за приобретение и монтаж расходомера превышает сумму платежей за отопление, поступивших в течение шести месяцев.

Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организа¬цию и/или управляющую компанию.

Техобслуживание общедомовых приборов учета тепловой энергии

В Федеральном Законе РФ от 23.11.09 №261-ФЗ «Об энергосбережении энергетических ресурсов и применении приборов учета используемых энергоресурсов при осуществлении расчета за них» указывается важность установки общедомовых счетчиков, предназначенных для контроля за потреблением тепла.

Стоимость общедомовых приборов учета зависит от принимаемой проектной организацией принципиальной схемы узла учета и может значительно изменяться в зависимости от количества входящих в узел учета средств измерений.

По сравнению с нормативами установка ОДПУ обеспечивает более точный учет расхода тепловой энергии. Расчет основывается исключительно на показаниях счетчика с учетом разницы между ними на конец и начало рассчитываемого периода. Эта величина требуется для расчета суммы к оплате за отопление. Согласно требованиям федерального закона № 261, во всех многоквартирных жилых домах должны быть установлены приборы учета тепла.

Процедура установки коллективного прибора учета тепла

Pnpi — размер платы за тепловую энергию, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(3) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Если такого условия нет, то по требованию потребителя исполнитель обязан в течение одного рабочего дня ознакомить его с показаниями прибора, зафиксированными в журнале учета показаний ОДПУ. Этот документ является своего рода отчетностью перед потребителями и дает ответ на вопрос, как проверить показания общедомового счетчика отопления.

В жалобе заявителя подчеркивается: согласно оспариваемым нормам порядок расчета платы за отопление, а значит и ее размер, фактически зависит от недобросовестных действий одного или нескольких собственников помещений в МКД, не сохранивших счетчики, что причиняет прямые убытки добросовестным собственникам. В дальнейшем, по мнению Д., это может привести к отказу от счетчиков граждан, эффективно расходующих энергию, так как они поймут, что никакой экономической выгоды им это не приносит.
Если управляющая компания и собственники жилья так и не пришли к соглашению по установке общедомовых счетчиков, то ресурсоснабжающая организация обязана разработать правила установки энергосчетчиков общего пользования. Энергоснабжающая организация направляет письмо в УК, в котором указан рекомендуемый вид энергосчетчиков и сама производит установку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.