Эксперт: Штраф не пропустить пешехода

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Штраф не пропустить пешехода». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какой штраф грозит, если автовладелец не пропустил пешехода, имевшего преимущество на дороге? Разберем 2 типичных примера – когда инцидент произошел на пешеходном переходе либо вне таких специальных мест для пересечения дороги.

Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение. Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей. Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.

Обзор последних изменений в пунктах ПДД поможет не только водителям, но и пешеходам грамотно передвигаться по дорогам общего пользования.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Анализ обязанностей подтверждает этот вывод:

  • переход производится только в положенных местах, обозначенных знаками;
  • на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, двигаться только на разрешающий сигнал;

Очень часто водители не рассматривают пешеходов как полноправных членов дорожного движения, в связи с чем совершают многочисленные правонарушения. Штраф за пешехода — один из самых распространенных способов наказать нарушителя, однако применяться он должен только к действительно виновным лицам. Этот вид правонарушений характеризуется крайне большим влиянием субъективных факторов, которые очень сложно закрепить на правовом уровне. Это порождает многочисленные споры по заданной теме.

Однако сами водители прекрасно понимают, что на практике доказать, что скорость или характер движения человека были изменены именно из-за действий автовладельца, практически невозможно. Поэтому формулировка этого пункта ПДД явно требовала каких-то более конкретных пояснений. И в конце 2014 года пункты 14.1 и 14.2 ПДД были доработаны и конкретизированы — они касались правил проезда пешеходных переходов без регулировщика или светофора. Ежегодно на дорогах РФ происходит огромное количество ДТП с участием пешеходов и прогноз для беззащитного человека при столкновении с автомобилем (даже с условием сравнительно небольшой скорости движения последнего), к сожалению, малоутешителен.

Штраф, если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, будет назначен при следующих условиях:

  • если «зебра» не была продублирована светофором, сигнал которого разрешал движение автомобиля;
  • если гражданин фактически приступил к пересечению дорожного полотна, т.е. ступил на проезжую часть – если пешеход только готовится к переходу либо не предпринимает таких действий и стоит у «зебры», водитель может продолжить движение с соблюдением мер предосторожности;
  • если гражданин осуществляет переход пешком – водитель избежит ответственности, если гражданин неожиданно выехал на «зебру» верхом на велосипеде, на роликовых коньках и иных средствах передвижения.

Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно (поздно среагировал, некуда отвернуть, скользко и т.п.), приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Вокруг статьи 12.18 КоАП имеются разногласия, так как её формулировка постоянно меняется, и водитель не может быть уверен, что «правильно» пропустил пешехода и при этом не нарушил какого-либо правила.
Трактовка предписывает водителю не начинать движение по проезжей части, если это мешает другим участникам движения (в частности, пешеходам), то есть они будут вынуждены поменять траекторию движения или же свою скорость.

Нарушение водителями правил дорожного движения – повсеместное и распространенное явление. Большая часть норм КоАП предусматривает ответственность за нарушение конкретных правил – то есть за выполнение действий объективной стороны. Например, пересечение сплошной – крайне сложно доказать водителю, что он не нарушал правил. Не пропуск пешехода – напротив, очень сложно вменять водителю. Как доказать, что он действительно создал для него помехи? Большую роль здесь влияет мнение конкретного человека.
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Водители и пешеходы являются участниками дорожного движения, обладающими соответствующими правами и обязанностями. От того, как они выполняются, зависит безопасность передвижения, здоровье и даже жизнь.
Вы о чем???)))))))) Речь идет о полном запрете каких либо действий, если они гипотетически могут привести к изменению скорости или направления движения. Примеры №1 пешеход вышел на нерегулируемы пешеходный переход до него 20 метров и он идет очень медленно, водитель проезжает первым (не создавая помех) и оба на штраф. Пример №2 опережаешь попутное т/с и затем перестраиваешься на его полосу (не создав помех) и снова штраф.

Новая редакция ПДД допускает движение машины по «зебре», если пешеход уже отошел на безопасное расстояние. В этом случае правило о предоставлении преимущества для перехода считается соблюденным.
Неслучайно на место зебры назначают патрульного сотрудника ГАИ, где инспекторы выявляют потенциальных нарушителей и вменяют им соответствующее наказание за неуступчивость.

Всегда ли водителю будет грозить штраф за то, что он не пропустил пешехода в 2018 году? Для ответа на этот вопрос нужно учитывать множество факторов – где происходит переход дорожного полотна, какие знаки и разметка присутствовали в месте пересечения дороги, как действовали пешеход и водитель. Выделим ряд ключевых правил, которые должны учитывать стороны дорожного движения:

  • если в месте перехода оборудован светофор, пешеход обязан руководствоваться разрешающим «зеленым» сигналом – в этом случае водитель должен полностью остановиться до светофора и не возобновлять движения даже при отсутствии граждан на переходе;
  • если на дороге нанесена специальная разметка («зебра»), водитель должен убедиться в отсутствии пешеходов – если хотя бы один гражданин приступил к пересечению дороги, автовладелец обязан остановиться и предоставить время для перехода;
  • на перекрестках, где отсутствует светофор и разметка, пешеход имеет право переходить дорогу только после соблюдения всех мер предосторожности – в обязанности водителя входит оценка условий движения и своевременное реагирование на помехи.

К пешеходам относятся люди, находящиеся на проезжей части, в том числе, передвигающиеся на инвалидных колясках, не оснащенных двигателем, ведущие мопед или велосипед, детскую коляску, едущие на роликах, самокатах.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Автолюбители зачастую пренебрежительно относятся к пешеходам, позволяя себе не пропускать их тогда, когда это нужно и предусмотрено ПДД. Учитывая, что пешеходы являются участниками дорожного движения, за игнорирование их прав водитель может быть подвергнут административной ответственности. Одна из распространенных ситуаций – когда водитель не дает человеку перейти через пешеходный переход. Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу закон и попытаемся ответить на вопрос: какой штраф, если не пропустил пешехода в 2019 году, грозит водителю? Пешеходу запрещено переходить дорогу вне специально оборудованных мест либо наискосок дороги. В таких случаях практически всегда будет отсутствовать вина водителя в наезде.

В случае с трамвайными путями, пропустить пешехода обязаны все транспортные средства, как трамваи, так и автомобили, в противном случае, водителям транспортных средств будет выписан штраф в размере от 1500 до 2500 рублей в 2019 году. Однако насторожим вас, что не стоит быть слишком уверенными и безраздумно пересекать трамвайные пути, так как из-за большой массы и скорости, трамвай может не успеть остановиться.

Для того, чтобы хоть как-то разрешить подобные пробелы с 2014 года вносятся регулярные изменения в КоАП и правила дорожного движения. Основные изменения направлены на закрепление базовых понятий на нормативном уровне, расширение списка правонарушений и ужесточение санкций.

Требования Правил дорожного движения

С целью снижения частоты подобных ситуаций и как призыв к водителям быть максимально внимательными на дороге, существует ряд строгих правил и, соответственно, наказаний за их нарушение.
Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Когда установлен светофор, тогда действия автолюбителей и пешеходов однозначны и не вызывают сомнений. На нерегулируемой «зебре» дела обстоят несколько иначе. Однако разобраться в этом вопросе не только возможно, но и нужно. Соблюдение правил дорожного движения сохранит жизнь и здоровье пеших граждан, и убережет автоводителя от излишних препирательств в доказательстве своей непогрешимости.
Основная задача – не создавая помех движению, быстро пересечь проезжую часть. Дело не в приоритете автомобилей перед пешими людьми, а в безопасности последних.

Что делать, когда ГИБДД штрафует за непропуск пешехода?

Минимальное наказание в данной ситуации составит не менее 1500 рублей. Сколько денег в итоге заплатит водитель, зависит от ряда факторов:

  • Смягчающие обстоятельства (первое правонарушение и недостаточный обзор проезжей части).
  • Отягощающие обстоятельства (превышение скорости, алкогольное или наркотическое опьянение).
  • Мнение инспектора ГИБДД.

Как показывает жизненный опыт, часто пешеходы сами провоцируют ДТП, забывая о своей безопасности и о том, что автомобиль мгновенно не остановится.

Термин всю жизнь применялся так Если не создаешь помех то проезжай, а при такой формулировке получается необходимо предоставить преимущество в любом случаи даже тогда когда объективно это не требуется. Первым делом, начиная обзор по такой теме, как пешеходный переход и правила. Которые с ним связаны, стоит уделить внимание конкретизации данного термина.

В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди. Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).
Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно, приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).
Взаимодействие автолюбителей и пеших сограждан часто претерпевали поправки в свете правил дорожного движения. Благодаря изменениям в ПДД от 29.11.2014 повысилась культура езды на нерегулируемых перекрестках и переходах. Ослабилась повышенная опасность на проезжей части дороги, улучшилась ситуация на дорогах и после внесения поправок в ноябре 2017 года. Штраф за пешехода, не пропущенного на пешеходном переходе, значительно увеличился.
В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.