Эксперт: Системы закона в италии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Системы закона в италии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конституция 1947 г. провозгласила право на образование профсоюзов, на забастовку, осуществляемую «в рамках законов», на равенство в оплате труда мужчин и женщин и др. Важную роль в определении условий труда и заработной платы играют коллективные договоры, заключаемые между профсоюзами и организациями предпринимателей нередко в ходе ожесточенных классовых сражений. В 1970 г. был принят Закон о защите свободы и достоинства работников. Имеется развитая система законодательных актов в сфере социального обеспечения. Создан Союз пенсионеров как часть профсоюзного движения. Фонд общего обязательного социального страхования формируется из взносов предпринимателей и работников.

Важную роль в определении условий труда и заработной платы играют коллективные договоры, заключаемые между профсоюзами и организациями предпринимателей нередко в ходе ожесточенных классовых сражений. В 1970 г.
Правовая система Италии относится к континентальной системе, поэтому источником права является закон, под которым понимаются «акты, изданные государственными органами, осуществляющими согласно Конституции законодательную функцию» и акты делегированного законодательства.

Глава 1. источники уголовного права италии

Конституционный суд состоит из 15 судей, причем одну треть назначает Президент, одну треть — парламент на совместном заседании палат, одну треть — магистратуры. Срок судейских полномочий — девять лет без права повторного переизбрания.
Они же являются апелляционной инстанцией по решениям, вынесенным мировыми судьями. Трибуналы состоят из одного или из трех судей. В его состав входят суды присяжных, рассматривающие серьезные уголовные преступления.

Одним из важнейших полномочий итальянского парламента является осуществление контроля за деятельностью правительства. Формами такого контроля являются устные и письменные вопросы, интерпелляции, проведение расследований по вопросам, представляющим публичный интерес, и назначение соответствующих следственных комиссий. Кроме того, палаты парламента ежегодно рассматривают и утверждают представляемый правительством проект бюджета и отчет об исполнении бюджета, контролируют принятие правительством в случаях особой необходимости и срочности временных декретов, имеющих силу закона.

Правовую систему той или иной страны характеризует не только наличие определенных законов, но и их применение, в частности судами. Само по себе наличие законов не обеспечивает государству действенного правового регулирования, если отсутствует адекватный механизм правоприменения, реализующийся, прежде всего, в системе юстиции .

Еще по теме Источники уголовного права Италии:

За последние десятилетия получило большое развитие законодательство, направленное на охрану окружающей среды. Создано Министерство культурного наследия и окружающей среды. В 1977 г. издан Закон об основных принципах и мерах, касающихся защиты дикой природы и правил охоты. В 1989 г. законодательно оформлена трехгодичная программа охраны окружающей среды. В ряде декретов-законов 1989 г. предписываются срочные меры против загрязнения почвы и по улучшению качества природных источников снабжения питьевой водой. Кроме того, УК дополнен специальными законами в соответствии с требованиями времени, смягчающими наказание за отдельные виды правонарушений. Так, Закон № 220 от 1974 г. расширил права судьи на смягчение наказания, а Закон № 689 от 1981 г. заменял уголовную ответственность, предусматривающую лишение свободы за определенные виды правонарушений, административной. Наряду с либерализацией уголовного законодательства в период разгула терроризма, роста организованной преступности, сращивания мафии с властью в 70–90-е гг.

Таким образом, в системе разделения властей законодательный орган формально поставлен на первое место. Вместе с тем положения, так или иначе затрагивающие парламентскую деятельность, содержатся и в остальных частях конституции. Гл. «Парламент» состоит из двух разделов: «Палаты» (ст.
Согласно ст. 62 Конституции палаты собираются по праву в первый непраздничный день февраля и октября. Кроме того, любая из палат может быть созвана в чрезвычайном порядке председателями палат, президентом республики и 1/3 членов какой-либо из палат. В этом случае созывается и другая палата. Палаты заседают раздельно, за исключением проведения совместных заседаний в специально установленных случаях: выборы президента Италии, принятие им присяги на верность Республике, назначение судей Конституционного суда и т. д.

В законе, регламентирующем порядок выборов в Европейский парламент, предусмотрены гарантии выдвижения собственных кандидатов национальными и языковыми меньшинствами (французское, немецкое и словенское население в областях Валле д’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия). Конституция Италии (ст. 75) предусматривает проведение референдумов по требованию 500 тысяч избирателей или пяти областных советов. Определены и цели референдумов — полная или частичная отмена закона или другого акта, имеющего силу закона. Не допускается вынесение на референдум законов о налогах и бюджете, об амнистии и помиловании, о полномочиях, касающихся ратификации международных договоров. В референдуме имеют право участвовать граждане, внесённые в списки избирателей Палаты депутатов.

В сфере внешней политики парламент ратифицирует международные договоры, выносит постановление о состоянии войны и наделяет правительство соответствующими полномочиями. Парламент также участвует в выборах президента республики, назначает 1/3 членов Конституционного суда, 1/3 членов Высшего совета магистратуры, объявляет амнистию и помилование.

Судебное законодательство Италии всегда было открыто для новшеств, заимствовавшихся у соседей. При этом, заимствуя новое, итальянцы не всегда отказываются от старого. Сочетание собственно-итальянских, порой древних институтов с заимствованными из-за рубежа характерно и для судебной системы. По происхождению английские и французские институты сосуществуют здесь с такими собственно итальянскими установлениями как институт преторскои юстиции или трибунал.»публичных вод». Кроме того, следует отметить, что Италия оказывает и обратное влияние. Так, например, Франция переняла созданный в Италии орган судебного самоуправления — Высший совет магистратуры, действующий во Франции, однако, со многими не известными итальянской правовой системе ограничениями.

Он состоял из высших офицеров армии и политической полиции и рассматривал политические дела, расследуемые «Особой службой политических расследований», изъятые из общего процессуального законодательства. Его приговоры, в том числе и к смертной казни, обжалованию не подлежали.

Гражданский процессуальный кодекс, вступивший в силу в 1942 г., подвергался впоследствии сравнительно небольшим изменениям (1950 г. и др.).

Систему источников права Италии вообще и уголовного права в частности, характеризует их строгая иерархичность и ведущее значение кодифицированного законодательства.

Самыми крупными административно-территориальными единицами в Италии являются области (они могут создаваться при наличии не менее 1 млн жителей). В результате административно-территориальной реформы было образовано 20 областей, наделенных широкой автономией.

В стране действуют суды общей юрисдикции, включая Кассационный суд Республики, специализированные суды, единоличные мировые судьи. Административная юстиция представлена Государственным советом, который является не только судебным, но и консультативным органом.

К источникам итальянского уголовного права относятся не только уголовные законы, но также акты, относящиеся к другим отраслям законодательства, но включающие уголовно-правовые нормы.
Именно с 19 января 2015 года по 6 февраля состоится набор кандидатов в полицию города Киева. Министерство ВД во главе с А.

Четких критериев, а посему и общепризнанной научной периодизации истории права в итальянской науке нет. Наиболее распространенной является, пожалуй, периодизация, предложенная в свое время видным юристом-историком Дж.Сальвиоли. Здесь различаются три периода: с падения Рима в до образования коммун; затем период до иноземных нашествий ; и, наконец, последующий — до ХІХв. Нельзя не заметить, что эта схема обладает рядом недостатков. Во-первых, падение Рима не означает образования Италии: как географическое понятие она существовала и много раньше. Принятый в 1987 г. Закон признал раздельное проживание супругов в течение 3 лет достаточным основанием для развода и предусмотрел возможность поочередного исполнения родительских обязанностей разведенными супругами. Трудовые отношения в Италии регулируются наряду с нормами ГК рядом других законодательных актов (книга V Гражданского кодекса (о труде) закрепляет правовое положение не столько работников, сколько предпринимателей, а также предприятий и акционерных обществ). Конституция 1947 г. провозгласила право на образование профсоюзов, на забастовку, осуществляемую «в рамках законов», на равенство в оплате труда мужчин и женщин и др.

Цель контрольной работы: рассмотреть правовую систему Италии.

Судебным системам в разное время и в разных странах придавалось неодинаковое значение. Французская революция, например, ознаменовалась в этом плане победой прогрессиста-законодателя над консерватором-судьей.

Парламент может принимать законы практически по любому вопросу, не отнесенному к компетенции областей. Правом законодательной инициативы обладают члены парламента, правительство, областные и муниципальные советы, Национальный совет экономики и труда, а также группы избирателей численностью не менее 50 тыс. человек (в порядке народной инициативы). Причем некоторые из субъектов данного права могут вносить законопроекты лишь по ограниченному кругу вопросов. Области, например, вправе вносить в парламент законопроекты только по непосредственно касающимся их вопросам, которые не могут быть урегулированы законом области.

Основная и наиболее существенная часть правовых норм сосредоточена в систематизированном законодательстве — кодексах. В иерархии источников права Италии кодексы занимают вторую ступень после Конституции, а единичные законы и подзаконные акты лишь дополняют и изменяют действующие кодексы или, если они не включаются в структуру кодексов, прилагаются к ним и не могут рассматриваться в отрыве от них. Кроме того, Конституционный суд принимает решения о допустимости требований проведения референдумов, об отмене действующих законодательных актов.

Высшей юридической силой среди источников права Италии обладает Конституция, принятая в 1947 г. На одной ступени с Конституцией стоят конституционные законы. Затем идут законы государства в собственном смысле этого слова, а за законами — подзаконные акты. Иерархия законодательных актов предполагает строгое верховенство норм актов высшего порядка над нормами актов низшего порядка.
В соответствии с Конституцией 1947 г. Италия — единое унитарное государство. Вместе с тем основные нормы не препятствовали внедрению особой модели административно-территориального устройства, известной под названием «областное государство» или «государство областных автономий». Более того, Конституция закрепила два важнейших принципа «областного государства»: принцип политической децентрализации и принцип автономии территориальных коллективов в рамках единого государства (ст. 5).
Институт мировых судей был учрежден в Италии в 1991 г., однако на практике стал функционировать с 1995 г. Мировые судьи назначаются на четыре года президентом по представлению Высшего совета магистратуры.
История права любой страны является составной частью юридической культуры человечества, мирового правового опыта. В этом отношении история итальянского права занимает особенно примечательное положение. На это есть несколько причин. Перечислим наиболее существенные. Во-первых, на территории Италии никогда не прерывалось действие римского права — праматери основных европейских правовых систем. Во-вторых, Италия является родиной и наиболее, в силу известных причин, «верной хранительницей» канонического права -второго исторического источника права Западной Европы.

Источники уголовного права Италии

Италия / Особенности законодательной власти В Италии существует двухпалатный парламент, включающий Палату депутатов и Сенат. Конституция 1947 года является важнейшим источником итальянского парламентского права.

В суде обвиняемый не имел почти никаких гарантий своих прав, и даже гласность судебного заседания зависела от председателя суда.

Закон (если только он не является конституционным) считается принятым в случае его одобрения в идентичной редакции обеими палатами (большинством присутствующих при наличии большинства членов палаты). После этого закон передается президенту, который промульгирует его в течение месяца со дня одобрения (исключение составляют законы, объявленные палатами срочными, которые промульгируются в срок, указанный в соответствующем законе).
Уголовный кодекс 1930 г. стал одним из наиболее заметных явлений в истории буржуазного уголовного законодательства первой половины XX в. В нем нашли отражение как традиционные принципы и институты буржуазного уголовного права, разработанные классической школой, так и некоторые концепции антрополого-социологического направления. Наряду с наказаниями за преступления, назначаемыми в соответствии с виной правонарушителя, Кодекс предусматривает применение мер безопасности, нередко связанных с лишением свободы, к лицам, признанным «социально опасными».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.