Эксперт: Как считать нормы расхода топлива в отчете о работе автотранспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Как считать нормы расхода топлива в отчете о работе автотранспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5 % до 20 % (включительно). Далее по тексту это относится ко всем верхним предельным значениям коэффициентов.

Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации. Для нормирования расхода топлива в предприятиях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, используются Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Как рассчитывается расход топлива в 2019 году

При эксплуатации автомобиля в горной местности базовая норма так же увеличивается от 5-8 % (в г. Алматы), при эксплуатации автомобиля в городе с населением свыше 1 млн. чел.

Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.

Учет ГСМ по путевым листам – 2018-2019 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

А многих бухгалтеров, слышавших нечто подобное не только в кино, она наверняка заденет за живое. «Ну почему в бухгалтерию?!» — воскликнут они. — «Почему не в отдел кадров, не юристу, не секретарше в конце концов?» Почему для других специалистов круг их обязанностей четко очерчен, а бухгалтер в ответе за всех и вся, в том числе иногда и за инженерно-технический персонал?
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.
Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.

Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет. К ГСМ относят топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки) и специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
На период действия документа «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данных нормах расхода), руководители местных администраций регионов ипредприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

А многих бухгалтеров, слышавших нечто подобное не только в кино, она наверняка заденет за живое. «Ну почему в бухгалтерию?!» — воскликнут они. — «Почему не в отдел кадров, не юристу, не секретарше в конце концов?» Почему для других специалистов круг их обязанностей четко очерчен, а бухгалтер в ответе за всех и вся, в том числе иногда и за инженерно-технический персонал? Почему, если бухгалтер того же таксопарка не прочтет сегодняшнюю статью и не перескажет ее хотя бы в общих чертах директору, тот может так и не узнать про обновленные Нормы расхода топлива для автотранспорта?
В данных Рекомендациях указывается, что они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, и др. независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ.

В Методических рекомендациях (далее документ) приведены количественные значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения и нормы расхода топлив на работу специальных и специализированных автомобилей.
Понятие «норма расхода топлива или смазочного материала» подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Нормы расхода топлива на 2019 год: рекомендации Минтранса РФ

Приведем пример расчета норматива расхода топлива. Пример 1. Легковой автомобиль ГАЗ-3110 работает в городе с населением более 1 млн человек, совершил пробег 90 км. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС). (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя — чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей. Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.

Методика исчисления расхода топлива

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.

В целях снижения себестоимости перевозок, сокращения непроизводительных затрат топлива и упорядочения его расхода на автотранспортных предприятиях расход топлива нормируется.

Как рассчитать норму расхода ГСМ Статья: О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 10) <КонсультантПлюс Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы. Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах. Размер норм может меняться - увеличиваться или уменьшаться в зависимости от различных условий, например, времени года, при работе в горных местностях, при работе в населенных пунктах с большой численностью населения и так далее. Методическими рекомендациями установлены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Эти нормы утверждены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений.

Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 — 1500 м, совершил пробег 244 км.
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час). (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р) (см. текст в предыдущей редакции) При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.

Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся. Чтобы результаты таких замеров показывали именно базовую норму расхода топлива, их надо проводить при хорошей плюсовой погоде, без использования кондиционера или системы климат-контроля, при отсутствии пробок и т. д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии.

Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств — при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте — это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.

Нельзя утверждать, что все эти годы документ находился в застывшем состоянии — по мере появления новых марок и моделей транспортных средств он пополнялся соответствующими базовыми линейными нормами расхода топлива для них.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.