Эксперт: Особенности доказывания в производстве но делам об административных правонарушениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Особенности доказывания в производстве но делам об административных правонарушениях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях осуществляется КоАП РФ, вступившим в силу 1 июля 2001 года. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах происходит согласно нормам ГПК (раздела II ) и АПК (глава 25). При этом КоАП РФ, как основной закон, регламентирующий административно-процессуальные отношения, подробно и четко определяет подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях (гл. 22 КоАП РФ) и имеет главенствующее значение при судебном разбирательстве.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административных правонарушениях являются фактические данные, при наличии которых можно судить о наличии или отсутствии события административного правонарушении, виновность физического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства и доказывания в производстве

Перечень обстоятельств, подлежащих доказыванию и имеющих значение для правильного разрешения дела, не является исчерпывающим. Так, подлежат доказыванию причины и условия совершения административного правонарушения.

Далее на основании доказательств устанавливают обстоятельства судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, но не иные участники производства по делу. Доказательства должны быть относимыми и допустимыми.

Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которого оно находится. С одной стороны, доказывание служит установлению имевших место фактов, обстоятельств, их сущности, оценке значения для установления истины по делу, с другой – фиксации в определенных законом порядке и формах полученных результатов для придания им статуса доказательства. По характеру связи между доказательствами и фактом, подлежащим установлению, доказательства подразделяются на прямые и косвенные. Прямые доказательства однозначно подтверждают или опровергают существование любого из обстоятельств, подлежащих доказыванию. Значение прямого доказательства однозначно в толковании, и все вопросы сводятся только к оценке его достоверности. Косвенные доказательства устанавливают промежуточные факты. С помощью этих фактов может быть выяснено обстоятельство, имеющее непосредственное отношение к предмету доказывания.

Поиск по базе выполненных нами работ:

В Конституции РФ прописано, что «судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства» (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ). Однако, приходится исходить из того, что Административные суды не созданы и вопрос этот находится в поле активного обсуждения.

Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которого оно находится. С одной стороны, доказывание служит установлению имевших место фактов, обстоятельств, их сущности, оценке значения для установления истины по делу, с другой ‑ фиксации в установленных законом порядке и формах полученных результатов для придания им статуса доказательства.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В производстве по делу об административном правонарушении необходимо доказать, что имел место факт совершения этого проступка, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, виновно в его совершении, а также учесть ряд иных обстоятельств, которые могут повлиять на исход дела (наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, сведения о характере и размере причиненного вреда и др.). Особое значение при этом имеет выяснение обстоятельств, связанных с установлением виновности лица в совершении административного проступка.

Во-первых, это наличие или отсутствие события административного правонарушения, в том числе время, место, способ и другие обстоятельства совершения правонарушения. Не могут рассматриваться как доказательства данные, носящие характер слухов, догадок, даже если они были получены от лица, вызванного в качестве свидетеля, эксперта, изложены в документе и т. д. Данные, собранные оперативно-розыскным путем, до их проверки и подтверждения процессуальными действиями имеют лишь ориентирующее значение (указывают на местонахождение доказательств, возможное наличие обстоятельств, существенных для оценки доказательств, и т. д.). Не могут также использоваться в качестве доказательств материалы, не приобщенные к делу.

Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. Учебные вопросы: 1. Понятие доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях. 2.
Кодекс РФ об административных правонарушениях определяет предмет доказывания по делам об административных правонарушениях, систему доказательств и порядок оценки доказательств.

Доказательства в производстве по делам об административных нарушениях

На сегодняшний день административно-процессуальное право является « формирующейся отраслью» права. В отличие от уголовного, гражданского и арбитражного производства, каждое из которых оснащено процессуальными кодексами, производство по делам об административных правонарушениях регламентируется не специальным Административно-процессуальным кодексом, а нормами КоАП РФ (раздел IV). Следует отметить, что обозначилась тенденция к более детальному \»прописыванию\» процедурных положений в административном праве. Однако, практика применения норм действующего КоАП РФ показывает, что имеет место несовершенство его нормативных предписаний. Требуется так же разработка положений, способствующих соблюдению процессуальных правил доказывания по делу об административном правонарушении.
Также не допустимы фактические данные в качестве доказательств устанавливаемые судьей или органом, в производстве которого находится дело, по собственной инициативе или по ходатайству участников процесса.

Актуальность темы исследования. Главную задачу производства по делу об административном правонарушении, – своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, – решает процессуальное доказывание. В демократическом государстве именно оно обеспечивает реальную возможность защиты права цивилизованным путём, защиту гражданина от произвола власти. Посредством доказывания разрешается административно-правовой спор, возникший между участниками административных правоотношений. Разрешение правовых конфликтов традиционно связано с судебной деятельностью. Следует отметить, что правосудие является наиболее совершенным способом защиты интересов участников правоотношений.Тема 11. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. Учебные вопросы: 1. Понятие доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях. 2. Требования предъявляемые…

Доказательства по делам об административных правонарушениях

Доказательства, необходимые по делу представляются сторонами и другими участниками административного производства. В случае если представленные доказательства недостаточны, суд (орган), в ведомстве которого находится дело, может предложить участникам процесса представить дополнительные доказательства либо собрать их по собственной инициативе.

Административно-процессуальные действия осуществляются органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть, а так же в судебном порядке судом общей юрисдикции или арбитражным судом. Е. В. Додин в связи с этим отмечает, что доказывание, осуществляемое уполномоченными органами государственной власти, по своей сути ничем не отличается от судебного доказывания. В обоих случаях, по мнению Е. В. Додина, это деятельность по установлению обстоятельств дела.

Важным свойством доказательства является достоверность. Достоверным является доказательство, истинность которого не вызывает сомнений. Достоверность может быть восполнена в процессе дополнительного административного расследования. Доказательства, получение которых связано с ущемлением прав и интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, считаются ничтожными. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Получение доказательства должно осуществляться только правомочным должностным лицом.
В-третьих, это иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: характер и размер вреда, причиненного правонарушением, обстоятельства, исключающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание и др.

Спасибо, информация о Вашем заказе принята.

Необходимо отметить, что каждое доказательство должно обладать свойствами допустимости и относимости. Допустимость доказательства — это пригодность для использования при установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, соответствие требованиям закона относительно источников, порядка обнаружения, закрепления и исследования доказательств. Основополагающим элементом допустимости выступает законность источника. Не могут служить доказательствами фактические данные, полученные, в частности, из анонимных источников. Законным должен быть и способ получения доказательства. Доказательства могут быть получены лишь предусмотренным законом способом (например, осмотр помещения, изъятие вещей).
Обстоятельства, устанавливаемые доказательствами, можно разделить на две группы: к первой группе относятся обстоятельства, входящие в предмет доказывания; ко второй – обстоятельства, которые непосредственно с предметом доказывания не связаны, но имеют значение для установления истины (промежуточные факты). Знание обстоятельств, относящихся ко второй группы, установление их связей с обстоятельствами предмета доказывания позволяют составить полную картину правонарушения.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания потерпевшего и свидетеля отражаются в протоколе об административном правонарушении или о применении меры обеспечения производства по делу, а при необходимости — оформляется протоколом опроса и приобщения к делу.

Доказывание по делу об административном правонарушении осуществляют судья, орган, должностное лицо, в производстве которого оно находится.

Доказательства полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу решения по делу, а также не могут быть использованы при доказывании любого обстоятельства по делу, за исключением факта соответствующих нарушений и виновности лиц, их допустивших.

Основополагающим элементом допустимости выступает законность источника. Не могут служить доказательствами фактические данные, полученные из анонимных источников. В качестве свидетеля не может выступать должностное лицо, которому стали известны какие-либо сведения при выполнении должностных полномочий (например, должностное лицо, которое обнаружило административное правонарушение.

Доказательства по делу об административных правонарушениях – это любые фактические данные, полученные в порядке, предусмотренном законом, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В качестве доказательств могут выступать только фактические данные, т.е. действительные, реально существующие сведения. В процессе производства по делам об административных правонарушениях важную роль играет определение обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (предмет доказывания), а также сбор и оценка доказательств.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Правильное определение доказывания гарантирует от неполного, поверхностного проведения административного расследования, препятствует загромождению дела излишними доказательствами.

Примером здесь могут служить орудие совершения правонарушения или непосредственный материальный объект правонарушения. Фотоснимки также относятся к вещественным доказательствам, если они сделаны в процессе совершения правонарушения либо если факт обнаружения фотоснимков в данном месте или у данного лица имеет существенное значение для дела. Примером фотографии как вещественного доказательства служит фотография проезда перекрестка автомобилем на запрещающий сигнал светофора, полученная с помощью автоматического фотодокументирующего прибора.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, о чем прямо указано в законе (ст. 26.11 КоАП РФ). Это означает, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.