Эксперт: Получаем отсрочку по уплате таможенных платежей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Получаем отсрочку по уплате таможенных платежей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Приказом ГТК России от 22.02.1996 N 100 решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей принималось таможней.

Отсрочка или рассрочка уплаты может быть предоставлена не по всем таможенным платежам, а только по тем из них, которые имеют налоговую при­роду — по таможенной пошлине, НДС, акцизам. По таможенным сборам, предусмотренным ТК РФ, отсрочка или рассрочка по их уплате не предоставляется Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможен­ных платежей физическим лицам, а также юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Таможенные органы обязаны принять решение о предоставлении или отказе в рассрочке в течение 3 дней — по налогам, и 10 дней — по пошлинам. После того как чиновники вынесут свой вердикт, налогоплательщик должен быть проинформирован об этом в письменном виде. Также отдельно таможенники должны составить согласованный график поэтапной оплаты задолженности.

Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей

Для получения отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей плательщик должен обратиться с заявлением в таможенный орган, куда будет представляться декларация. 2.
При получении таможенниками такой информации решение о предоставлении отсрочки аннулируется, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

При рассрочке плательщик совместно с отделом таможенных платежей таможенного органа составляют график уплаты таможенных платежей (периодические платежи) и определяют их размер при каждом погашении.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов или об отказе в ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.

Начиная с 2001 г. федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются лимиты на предоставление налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате федеральных налогов и сборов. Порядок распределения такого лимита определяется Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения соблюдения устанавливаемых лимитов предоставление таможнями отсрочек или рассрочек по уплате таможенных платежей в пределах их компетенции согласовывалось с ГТК России. Соглашение, заключенное между правительствами России, Республики Беларусь и Казахстана, позволяет предприятиям получить отсрочку или рассрочку по уплате таможенных пошлин и налогов.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей либо об отказе в ее предоставлении принимается начальником таможенного органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика в течение одного месяца со дня получения заявле­ния. Такое заявление представляют в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией.

Отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных платежей не должна превы­шать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена по одно­му или нескольким видам подлежащих уплате таможенных платежей и в отношении всей суммы таких платежей либо ее части.

Зачет и возврат налоговых платежей Федеральный закон № 137-ФЗ также внес существенные изменения в главу 12 «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм» НК РФ.

В нем необходимо указать сведения о плательщике, наименование облагаемых товаров, а также реквизиты международного или внешнеторгового контракта и сумму таможенных сборов, в отношении которой делается запрос. Кроме того, в заявлении важно отразить основания для предоставления рассрочки или отсрочки.

В последнее время вступило в силу большое количество нормативных правовых актов Таможенного союза. При этом положения национального законодательства применяются в части, не противоречащей положениям актов Таможенного союза. Это вызывает некоторые сложности в изучении и применении субъектами хозяйствования на практике норм таможенного законодательства. В связи с этим наглядное представление вопроса предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты платежей, взимаемых таможенными органами, будет интересно для широкого круга пользователей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Аналогичные основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей предусмотрены в статье 134 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Пунктом 14.3 Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, установлено, что отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется по решению ГТК России (ФТС России как правопреемника). В соответствии с общими принципами права применению подлежит нормативный правовой акт, принятый позднее. Соответственно, следует руководствоваться Распоряжением ГТК России от 27.11.2003 N 647-р, и в настоящее время во всех случаях получения отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов такое решение принимается только ФТС России.
Примечание. Если таможенный орган одобрил отсрочку, но в дальнейшем получил информацию, противоречащую выдаче разрешения на льготу, то она может быть аннулирована.

В соответствии с п.1 ст.333 ТК РФ решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов может быть принято ФТС России или определяемыми ею иными таможенными органами. Какие в настоящее время таможенные органы, кроме ФТС России, вправе принимать указанное решение?
Прежде всего, следует обратить внимание на то, что п. 2 ст. 83 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) определено, что основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин (в форме отсрочек (рассрочек)) определяются международным договором государств — членов Таможенного союза. Таким образом, в настоящее время порядок предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты ввозной таможенной пошлины определяется Соглашением об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин, утвержденным Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 21.05.2010 N 41 (далее — Соглашение).

8.2. Отсрочка, рассрочка и возврат таможенных платежей

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин могут предоставляться в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

По данному вопросу в настоящее время действуют Приказ ГТК России от 22.02.1996 N 100 «О порядке предоставления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных платежей» и Распоряжение ГТК России от 27.11.2003 N 647-р «Об утверждении Методических указаний о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам».

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин не принимается, если в распоряжении таможенного органа имеется информация о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки, имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов или в отношении указанных лиц возбуждена процедура банкротства, или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства, а также если плательщиком таможенному органу не представлены необходимые сведения и документы. Отсрочка и рассрочка Налоговым законодательством установлена обязанность налогоплательщика уплачивать налоги самостоятельно и своевременно, то есть в срок, установленный законом для определенного налога.

Особенности получения отсрочек уплаты таможенных платежей при импорте товаров

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов или об отказе в ее предоставлении в письменной форме доводится до лица, обратившегося с заявлением о ее предоставлении.

В основной части бумаги для таможенников нужно указать желаемый срок запрашиваемый льготы, а также график оплаты отложенных платежей. Помните, в подаваемом документе важно предоставить максимально полную свидетельствующую об отсутствии возможности оплаты пошлин и налогов в настоящем времени информацию, наличие обратных обстоятельств может являться препятствием для предоставления отсрочки.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются в отношении товаров, которые будут помещаться под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы) определяются законодательством государства — члена Таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги. То есть порядок предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов будет определяться Положением о порядке предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налогового кредита, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 N 182 (далее — Положение N 182), и Таможенным кодексом Республики Беларусь (далее — ТмК).

Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 г. «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» были утверждены правила предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей.

Таким образом, полученное решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенной пошлины плательщик может использовать в течение 3 месяцев со дня его принятия. По прошествии этого срока воспользоваться отсрочкой (рассрочкой) уплаты таможенных платежей будет возможно только в случае повторного обращения в таможенный орган с новым заявлением и получения соответствующего разрешенияСрок действия нормативно не закреплен.

Кроме того, для предоставления отсрочек должны быть соблюдены все условия, прописанные в главе 12 Таможенного кодекса Таможенного союза. К ним, например, относятся исполнение обязанности по уплате пошлин при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита, при изменении сроков уплаты сборов, если это предусмотрено международными договорами, а также при помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин в порядке, утвержденном ТК Таможенного союза.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляется на основании заявления заинтересованного лица, представленного в соответствующий таможенный орган, в котором должны содержаться основания предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей, а также сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей. При предо­ставлении отсрочки или рассрочки уплата таможенных платежей должна быть обеспечена в порядке, предусмотренном ст. 122 ТК РФ: залогом товаров и транспортных средств, банковской гарантией, поручительством третьего лица или внесением причитающихся сумм на депозит таможенного органа.
Изменение срока уплаты таможенных пошлин и налогов возможно в форме отсрочки или рассрочки, то есть в виде изменения срока оплаты всей суммы сборов или только их части. Это установлено Соглашением от 21 мая 2010 года «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
Однако не все так просто, одного заявления не достаточно. В нагрузку к нему необходимо приложить дополнительные бумаги. Отмечу, что именно эти документы могут стать решающим аргументом для таможенников при принятии решения о предоставлении отсрочки. Список сопроводительных бумаг утвержден Соглашением «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин».
Под общей редакцией Валерия Левоневского. Законодательные и нормативные акты, принятые различными органами государственной власти Республики Беларусь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.