Эксперт: Отменить или признать утратившим силу правовой акт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксперт: Отменить или признать утратившим силу правовой акт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, отмена оспариваемого ненормативного правового акта налоговым органом, его издавшим, либо вышестоящим налоговым органом сама по себе не является безусловным основанием для отказа заявителю в удовлетворении заявленных требований о признании данного акта недействительным. Не являются указанные обстоятельства и основанием для прекращения производства по делу на основании п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ.

С. 18; Шон Д.Т. Конституционная ответственность // Советское государство и право. 1995. № 7. С. 41. 5. Шон Д.Т. Конституционная ответственность // Советское государство и право. 1995. № 7. С. 41. 6. Кондрашов А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации. КАС РФ устанавливает определенные особенности рассмотрения административного дела об оспаривании отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

Статья 49. порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу

В данных Методических рекомендациях предусматривается, что в приказах федеральных органов исполнительной власти констатирующая часть текста должна завершаться словом «п р и к а з ы в а ю», которое печатается вразрядку и также завершается двоеточием. А распорядительная часть текста может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.
При признании утратившим силу правового акта (его структурной единицы) отдельно признаются утратившими силу правовые акты (структурные единицы правовых актов), которыми в первоначальный правовой акт (соответствующую структурную единицу правового акта) были внесены изменения.

Таким образом, Конституционный Суд в принципе не исключает возможность прекращения производства по делу на основании утраты нормативным актом силы, но если Уставный Суд Санкт-Петербурга установит факт нарушения прав и свобод оспариваемым актам, он не вправе прекратить, производство по делу, а обязан признать его нелегитимным; если же Уставный Суд Санкт-Петербурга не установит нарушения прав и свобод оспариваемым актом и все-таки прекратит производство по делу, это не будет препятствием для заявителя обратиться в суд (арбитражный суд) в порядке производства, не связанного с оспариванием нормативного акта (исковое производство, оспаривание действий (бездействия), решений публичных органов и должностных лиц и др.).Если, конечно, речь не идет о распоряжении Президента РФ или распоряжениях, которые издают органы местного самоуправления. И далее всегда следует ссылка на отменяемый документ по образцу: приказ ООО «Колибри» от 27.04.2014 № 126 «О проведении …». Иными словами, для исключения любой неопределенности полностью называют отменяемый приказ в принятой последовательности – автор — дата — номер — название.

Так, в частности, КС РФ указал, что положения п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ во взаимосвязи со ст. 192 и ч. 5 ст. 195 данного Кодекса — по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего арбитражного процессуального регулирования — предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный акт решением принявшего его органа или должностного лица признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами.

Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида либо при принятии нового правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта. Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

Это приводит нас так же к выводу о том, что отмена незаконного акта вообще не имеет персонифицированной направленности, что разительно ее отличает от мер юридической ответственности, которые всегда, так или иначе, предусматривают ограничительное воздействие на интересы конкретных субъектов права.

Так, в Определении от 12 июля 2005 г. N 321-О (далее — Определение N 321-О) Конституционный Суд РФ указал, что «в случае отмены или утраты силы нормативного правового акта, легитимность которого оспаривается, Уставный Суд Санкт-Петербурга в силу принципа самостоятельности судебной власти и своих дискреционных полномочий не прекращает производство по делу, если в целях защиты конституционных прав и свобод граждан требуется проверка соответствия данного акта Уставу Санкт-Петербурга».

Признание утратившим силу и отмена правовых актов разница

Перечень локальных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в документе, устанавливающем новое нормативное регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в документе о внесении изменений в локальные нормативные акты и признании утратившими силу некоторых локальных нормативных актов, а также может быть самостоятельным локальным нормативным актом.Если утрачивает силу локальный нормативный акт, который был утвержден приказом, то в перечень локальных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, отдельными позициями включаются сам локальный нормативный акт и утверждающий его приказ (либо его часть).
В то же время в Определении N 321-О Конституционный Суд РФ, во-первых, не стал экстраполировать свою правовую позицию в отношении Уставного Суда Санкт-Петербурга на все действующие в Российской Федерации региональные конституционные (уставные) суды, а во-вторых, в отличие от Определения N 244-О, не стал в сжатом виде излагать правовую позицию в резолютивной части.

Локальный нормативный акт (отдельные его положения) могут быть отменены (признаны утратившими силу) локальным нормативным актом высшей или равной юридической силы.

Если муниципальный правовой акт отменен судом или органом государственной власти (по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий), издается муниципальный правовой акт о признании данного акта утратившим силу со дня, указанного в решении суда, акте органа государственной власти.

Варианты составления приказов об отмене ранее изданного приказа

Выраженная Конституционным Судом РФ правовая позиция должна распространяться и на оспаривание ненормативных правовых актов и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, так как дела данной категории возникают из публичных правоотношений.
Нормативные правовые акты могут утратить силу в порядке конституционного судопроизводства по решению Конституционного Суда РФ либо по решениям конституционных (уставных) судов субъектов РФ, принятых в пределах их компетенции. Действие нормативного правового акта может быть прекращено в порядке административного судопроизводства по решению суда общей юрисдикции или арбитражного суда.
Если вам необходима ссылка на профессиональные рекомендации по оформлению распорядительных документов, то обратите внимание на методические рекомендации общего характера «Организационно-распорядительная документация.
Методические рекомендации содержат также некоторые правила оформления распорядительной части текста приказа или распоряжения, которая делится на пункты при наличии нескольких исполнителей и нескольких по характеру действий. Но частный случай, когда текст распорядительной части приказа состоит из одного пункта, там не рассматривается.

Признать утратившим силу или отменить

Однако это правило принимает весьма неоднозначный характер с учетом анализа положений ч. 2 ст. 194 и п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ, согласно которым суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указал Президиум ВАС России, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт (отмененный или утративший силу в связи с истечением срока его действия) не нарушал законные права и интересы заявителя, арбитражный суд прекращает производство по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ (как по делу, не подлежащему рассмотрению в арбитражном суде).
Причинами отменить ранее изданный приказ могут быть: • произошедшие изменения в отраслевых нормативных правовых актах, делающие невозможной дальнейшую работу по старому алгоритму (элемент неожиданности); • утрата необходимости в установленном приказом рабочем процессе (фактор вариативности); • введение другого, более подробного и полного регламента (если, например, один процесс регулировался несколькими приказами, а теперь на смену им пришла одна инструкция или другой локальный нормативный акт, фактор «стремления к оптимизации»). Языковые формулы для отмены ранее изданных приказов очень простые: Признать утратившим силу приказ… Считать утратившим силу приказ… Первая и вторая формулировки встречаются чаще, но и третья вполне жизнеспособна.
Зражевская Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1980. С. 84. 3. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Ответственность по советскому законодательству. – М.: Юридическая литература, 1971. С. 212-213. 4. Краснов М.А.

Оспаривание утративших силу актов.

Если нужно отменить приказ с момента его издания (не действовал вообще), то принято начинать словами «Отменить приказ….». Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу Текст научной статьи по специальности — Государство и право Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу.

Тем не менее региональный законодатель вовсе не стремится приводить законодательство о конституционных (уставных) судах в соответствие с указанной правовой позицией Конституционного Суда РФ.

Из сказанного следует, что в названных нормах сформулировано императивное правило судебного оспаривания прекративших свое действие нормативных правовых актов: суд проверяет законность спорного акта, если примененное к административному истцу нормативное предписание утратило силу после возбуждения дела и отказывается от проверки, если такое предписание утратило силу до возбуждения дела.

Если вы работаете в государственном органе, органе местного самоуправления или государственной организации, то при оформлении приказов необходимо руководствоваться Приложением № 15 к п.

Кодекс административного судопроизводства, в принципе, допускает возможность проверки отмененных или утративших силу нормативных правовых актов, которые в период своего действия нарушали права административного истца. Согласно ч. 11 ст. 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела не может служить основанием для прекращения производства в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Специально оговаривается ситуация внесения изменений, отмены или внесения дополнений в ранее изданный документ, при оформлении которой один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (или его пункт) с указанием его даты и номера.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, в правовом акте о признании ранее принятого правового акта утратившим силу должен быть решен вопрос о правовых последствиях действия правового акта, признаваемого утратившим силу.
Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки» Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Шухарева Анна Васильевна, Текст научной работы на тему «Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу» Шухарева Анна Васильевна — адъюнкт кафедры теории и истории государства и права Нижегородской академии МВД России Технико-юридические аспекты признания нормативных правовых актов утратившими силу Юридико-технический уровень нормативного правового акта является, по общему признанию, одним из важнейших показателей его качества.

Судебное решение об отмене правового акта может следовать после предусмотренной смены персонального состава органа или должностного лица, принявшего незаконный акт. Известно множество случаев, когда до окончания срока своих полномочий должностным лицом (лицами) местного самоуправления, особенно не претендующим на новое избрание, принимались десятки незаконных актов. Отмену таких актов с трудом можно рассматривать, как меру ответственности тех, кто был носителем власти, или ныне действующих субъектов муниципальной власти.

Если правовой акт не вступил в силу и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить».

Так, в соответствии со ст. 67 (пп. 3 п. 1) Закона Свердловской области от 6 мая 1997 г. N 29-ОЗ «Об Уставном Суде Свердловской области» (далее — Закон N 29-ОЗ) Уставный Суд прекращает производство по делу в случае, если нормативный акт, легитимность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда.
В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны споры об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.